|
Источники вдохновения | |
|
Почти одновременно с Вермеером (в 1664 году) Питер де Хох написал эту картину ("Взвешивающая золото").
Тяжела посмертная судьба Питера де Хооха. Слишком близок он к Вермееру, по крайней мере, внешне. Но тот - культовый художник, которого конец ХХ века назначил главным среди его соотечественников и современников, потеснив даже Рембрандта. Де Хоох же в тени - как Баратынский при Пушкине. В жизни было не так. Вермеер, на три года моложе, в какой-то период - когда оба они жили в одном городе, Дельфте, - подражал де Хооху, был под его влиянием. А перебравшийся в Амстердам де Хоох вспоминает дельфтского коллегу: его "Женщина, взвешивающая золото" - явная аллюзия вермееровской "Женщины, взвешивающей жемчуг". Только Вермеер многозначительнее: у него на стене комнаты - картина Страшного суда в итальянской манере, намек, нажим. У де Хооха никакого морализирования: просто человек занимается делом. Он не обращает внимания, не делает замечаний, проходит мимо. Взглянул, как Декарт, в окно и пошел себе дальше.
К картине Вермеера
|