Картины современников  

"Женщина, пьющая с двумя кавалерами и служанкой" 1656

"Солдаты, играющие в карты" 1657

"Женщина, выпивающая с солдатами" 1658

Картины со сходной композицией и аналогичным сюжетом, видимо, пользовались популярностью в Дельфте 17 века.
Картины Питера де Хоха (Роттертдам 1629 - Амстердам 1683)

Питер де Хох (Хоох) был одним из ведущих представителей делфтской школы XVII в. Он родился в семье каменщика и художника-любителя 20 декабря 1629 года в Роттердаме, старшим из 5 детей. Живописи Хох учился в Харлеме у Н. Берхема (ок. 1646-1648). На формирование художника существенное влияние оказало творчество К. Фабрициуса. О жизни этого известнейшего мастера жанровой живописи, чьи творения бесценны, известно очень мало. Он специализировался на изображении внутреннего убранства голландских купеческих домов и достиг величайшего мастерства в передаче игры солнечного света на своих полотнах. С особой тщательностью Хоох изображал на своих картинах немногочисленных действующих лиц за каким-либо занятием. В 1650 года 21-летний Питер становился личным художником и камердинером богатого торговца сукном Ю. Дела Грондже и благодаря этому обстоятельству побывал во многих городах Северной Европы. В 1654 году в Дельфте Питер де Хох женился на дочери торговца фаянсом Жанетте ван дер Бург, в этом браке родилось 7 детей. Дельфтский период был наиболее счастливым в жизни художника. В 1655 Хох был принят в гильдию св. Луки. Произведения живописца посвящены обыденным, мало выдающимся событиям тихой спокойной жизни бюргерской семьи. Интерьером служат аккуратные дворики или чисто прибранные комнаты. Для картин Хоха характерен изысканный точный рисунок со спокойным колоритом и ненавязчивыми цветовыми акцентами. Мастер обладал удивительной способностью запечатлевать "момент бытия" - на мгновение остановившуюся беседу, какое-то действие. Эта способность делает картины Хоха привлекательными, создающими ощущение загадочности, хотя в изображении нет, казалось бы, ничего необычного. Такому восприятию живописи Хоха способствует и его виртуозное мастерство реалиста, способного превратить повседневность в интересное зрелище. Художники гильдии часто заимствовали удачные композиции друг у друга, возможно, что на решение Вермеера отказаться от исторических сюжетов и больших по размеру картин повлияло именно творчество Хоха, который был на 3 года старше Вермеера. Коробкообразная перспектива (заимствованная Хохом у Кларенса Лоррейна), дневное освещение, в основном падающее слева, да и сами персонажи картин обоих художников перекликаются. В 1667 году умирает его любимая жена, де Хох переживает депрессию и в поисках более богатых заказчиков переезжает в Амстердам. Но живет там в самом бедном районе, в его картинах освещение становится мрачным, мазок более грубым, вместо бытовых сцен он пишет виллы и дворцы. Неизвестно, когда у него начались проблемы со здоровьем, но в 1684 году он умер в приюте для душевнобольных.

Назад



Hosted by uCoz