Продолжение  

Так могла выглядеть прихожая

Реконструкция дома

Спускаемся по лестнице опять на первый этаж. Дальше по коридору – дверь в главную комнату дома, которую в описи называют большим залом. Это была самая лучшая комната во всем доме, 10 на 4.5 м, с почти 5-и метровым потолком. По стенам симметрично были развешаны картины, в том числе фамильные портреты. Здесь же находилось распятие (см. картину «Аллегория веры»), и военная амуниция художника (уже шла война с Францией, и жителей на всякий случай мобилизовали.) В комнате было 5 окон, вдоль стен стояло 9 стульев из красной испанской кожи, спинки которых украшены резными головами львов (изображенных на многих картинах Вермеера). Здесь принимали гостей, детей же сюда не пускали. Комната отапливалась камином, и в ней спали взрослые. Вид из коридора в эту комнату изображен на картине «Любовное письмо», а юго-западный угол комнаты – в «Офицере и смеющейся девушке», «Девушке, читающей письмо», «Географ» и «Астроном». Вопрос о том, были ли в этой огромной комнате окна, выходящие на улицу, остается открытым.
Опись: Картина с изображением деревенского амбара, еще одна, две картины Карела Фабрициуса, натюрморт с тремя тыквами и фруктами, портреты отца и матери Яниса Вермеера, три небольших рисунка в черной раме над камином, рисунок герба Вермеера старшего в эбонитовой раме, две зеленые шерстяные шторы с ламбрекеном над кроватью, аналогичный занавес для камина, полосатые занавески, железные латы и шлем, пика, подставка под шляпу. Все вышеперечисленное значилось за вдовой Вермеера, Катариной. Кроме того, как совместное имущество Катарины и ее матери в зале находились: шкаф-бюро с выдвижными ящиками, инкрустированный черным деревом, дубовый раскладной стол, небольшой дубовый шкаф, девять испанских кожаных стульев, три зеленых подушки для сидения, зеленая скатерть, распятье из черного дерева, десять портретов родственников Марии Тинс в старых черных рамах, картина с изображением Марии, матери Христа, в дубовой раме, картина с изображением трех волхвов.
Кроме этого как имущество Катарины – мужская накидка из шерсти и шелка, принадлежавшая отцу художника, такой же жакет, пара брюк из того же материала, белая сатиновая юбка, такая же желтая, белый сатиновый корсаж, желтая сатиновая женская накидка с белым мехом, старая зеленая женская накидка с белым мехом, серая накидка для путешествий, принадлежавшая Катарине, черный короткий жакет из шерсти и шелка, черное шерстяное платье, черная нижняя юбка, 12 простыней, в том числе несколько старых, 22 таких же наволочек, больших и маленьких, пять дамасских скатертей с узором в виде андреевского креста, девять салфеток, 21 детская рубашка, в том числе старые, две женские ночные рубашки, 28 чепчиков, 11 маленьких детских накладных воротничков, 17 носовых платков, две женских накидки на плечи, семь пар перчаток, еще три белых чепчика, три детских фартука, два халата, 10 мужских гофрированных воротника, тринадцать пар причудливо украшенных манжет.
Коридор, который шел вдоль всего первого этажа, заканчивался дверью, ведущей в летнюю кухню. В этой кухне жарили и коптили мясо, чтобы запахи и дым не проникали в жилые помещения. Здесь же мыли посуду. Из утвари Катарине принадлежало: железная решетка для жарки мяса, оловянный дуршлаг, корзина для посуды, старая лампа. Как совместное имущество было записано: ящик для хранения торфа, доска с крючками для кружек, железный вертел, деревянный вертел, медная форма для блинов, медная грелка для постели, медный чайник, два медных котелка, медный кувшин для молока, четыре железных котелка и утюг.
Под кухней, в полуподвале находилась прачечная, хотя по описи там не было ничего, указывающего на то, что здесь стирали. Приставы описали здесь только Катаринины две прялки и колыбельку.
За домом был небольшой (4 на 4 метра) двор. Здесь тоже побывали приставы и обнаружили - из имущества Катарины – оловянный ночной горшок и десять оловянных ложек. Из совместного имущества – еще три ночных горшка и медный чайник.

В начало экскурсии по дому Вермеера
На главную страницу

Hosted by uCoz