Вермеер в популярном исполнении 

"Девушка у открытого окна"

Биографии и анализ творчества для неспециалистов могут показаться темой скучной. Поэтому можно попытаться адаптировать их к дню сегодняшнему. Итак, Нидерланды к 17 веку пережили свой «распад СССР», северные провинции не по своей воле оказались отделены от южных, на север хлынул поток гасторбайтеров. Благодаря этому экономика страны развиваться быстро, помогали этому и торговля – появился импорт (может, это и не была клубника в супермаркетах в 6 утра круглый год, но ковры, посуда, мебель). Большую роль сыграла и грамотность населения – путь и не компьютерная пока. Вместо мобильной связи хорошо работала почта. Не обошлось и без финансовых пирамид – «тюльпановый бум» население пережило почти как банковский кризис, помноженный на братьев Мавроди. В это время в довольно большом (по меркам Нидерландов того времени) городе – Петербурге или Пскове сегодняшнем – в семье владельца сети закусочных и небольшого художественного салоне родился мальчик. Годам к 14 он стал интересоваться живописью и поступил в местное художественное училище. Незадолго до его окончания 20-и летний художник познакомился с очень красивой девушкой, жившей в соседнем квартале. Ее мать переехала в город из, скажем, Казани, после развода с мужем, владельцем строительной компании, отсудив половину значительного состояния. Поэтому известие о том, что дочь собралась замуж за художника с неопределенным будущим, ее не обрадовало. Была еще одна проблема. Семья была мусульманской, и брак дочери с христианином не входил в ее планы. Но общие друзья уговорили будущую тещу художника. Молодые вначале жили у родителей мужа, но затем переехали в более просторное жилье матери жены. Брак этот, несмотря на все сложности, ему предшествовавшие, оказался счастливым. 11 детей за 20 лет семейной жизни много по любым меркам. Художник писал портреты своей жены, в основном на тему «Девушка с iPhone ’ом» или «Женщина, читающая e-mail». Картины получались особенными – хотелось смотреть их еще и еще. В них был налет некой избранности, элитарности и эксклюзивности. Неудивительно, что нашлись покупатели – городской банкир на корню скупал все написанное, с ним соревновался и владелец местного хлебозавода. Мастер вступает в городской Союз Художников, а потом даже становится его председателем. Но одними картинами прокормить растущую семью не получалось, поэтому художник открыл антикварный салон, но дела шли не очень хорошо. В основном их поддерживала теща – отсуженное состояние позволяло помогать семье дочери. Экономический бум оказался кратковременным (скажем, резко упали цены на нефть), народ стал экономить, картины и антиквариат покупать перестали, городской банкир умер, а сам художник с горя запил. Картины писать перестал, и лет в 40 умер то ли от пневмонии, то ли от раннего инфаркта. Бедная вдова распродала все, что осталось, и была вынуждена жить то у дочерей, то у стареющей матери, дети тоже оказались не очень устроены в жизни – один сын стал хирургом в районной больнице, второй – учителем в ближайшей деревне. Из дочек только одна вышла замуж, остальные так и умерли старыми девами. Имя художника забыли почти на 200 лет, когда им заинтересовался журналист художественного издательства. А через 300 лет музеи гонялись за его картинами, на выставки выстраивались километровые очереди, о нем писали книги, снимали фильмы и создавали сайты.

А если серьезно - на главную страницу

Hosted by uCoz